
Относительно недавно ксеноновые фары устанавливались на автомобили исклчительно премиум-класса. Всего десять лет назад владельцу автомобиля с такими фарами завидовали остальные автолюбители.
Первые фары с ксеноновым светом обозначались индексом HID (HighIntensityDischarge) и выпускались известной компанией Philips. Специалисты из этой корпорации смогли достичь очень высокой интенсивности света из-за применения дугового разряда. В ксеноновой лампе не было привычных спиралей, а свет образовывался при помощи электродов, заключенных в колбу с ксеноном.
Изначально, чтобы обеспечить работу в режиме ближнего и дальнего света, ксеноновую оптику оснащали парой рефлекторов, где в каждом устанавливалась отдельная лампочка. Но технологии не стояли на месте и вскоре были разработаны биксеноновые фары, которые могли светить и дальним, и ближним светом.
Современные ксеноновые фары оборудуются линзами, которые могут изменять свой фокус, а также особым механизмом, благодаря чему появляется возможность менять направление света для повторения перепадов и изгибов дорожного покрытия. Это позволяет защитить водителей встречных автомобилей от ослепления.
Если ксеноновые фары устанавливались самостоятельно, то регулировку в обязательном порядке следует производить на станции технического обслуживания. Для этого применяются электро- и гидрокорректоры фар. Это актуально особенно для той оптики, которая лишена автоматических регуляторов светового потока.
Самое главное преимущества ксенона – большая мощность. Дело в том, что галогеновая лампа таких же габаритов светит в три раза менее интенсивно. Это позволяет в темное время суток держаться в потоке более уверенно, решаться на обгоны и передвигаться в условиях плохой видимости с большей степенью безопасности. Также цветовой спектр ксеноновой лампы близок к дневному свету, из-за чего глаза автолюбителя намного меньше устают.
Кроме того, галогеновые лампы служат в разы меньше: из-за отсутствия нити накаливания ксеноновая лампа прослужит порядка трех тысяч часов, а обычная «галогенка» в среднем работает не более тысячи. Ксенон также потребляет намного меньше электроэнергии, что существенно продляет жизнь аккумулятора и снижает нагрузку на и без того нагруженный генератор автомобиля.
После самостоятельной установки ксеноновых фар владелец автомобиля может столкнуться с еще одной проблемой. Так как рассеиватель фары изначально создавался под световой поток другого типа, то будет отсутствовать возможность регулировки. Также системы автомобиля тестируются при запуске и нередко распознают ксеноновые фары как поломку, ведь энергопотребление существенно ниже.
Пониженное энергопотребление также может привести к мерцанию света, что существенно снижает продолжительность «жизни» ксеноновой лампы, а также от этого сильно устает водитель. Проблему с бортовым компьютером можно решить установкой специального эмулятора, благодаря которому ксеноновая лампа в системе отображается как обычная «галогенка». Мерцание нередко удается решить установкой нового трансформатора.
Многие задаются вопросом: есть ли возможность установить ксеноновые фары на свою «девятку» или на «Шевроле Нива». Ответ: установка таких фар возможна практически абсолютно на любой автомобиль.
Если автолюбитель решил установить двухламповый ксенон, то выбирать следует из двух вариантов:
• Бюджетный вариант – одна лампа с двумя блоками питания (в народе их называют «блоками поджига»);
• Полный вариант – четыре лампы и четыре блока питания.
Если планируется установить ксенон в одиночную оптику, то также возможно два варианта:
• Использование линз, которые фокусируют световой поток. Зеркальные отражатели больше не будут играть никакой роли;
• Использование биксенона – придется или поменять блок-фары, или установить в нее модуль для ксеноновых ламп.
Среди водителей бытует мнение, что ксеноновый свет бывает исключительно голубого оттенка. Это не так. Добавки в колбе лампы определяют оттенок света. Различные варианты хороши для различных условий эксплуатации автомобиля. К примеру, во время дождя или снегопада ксенон голубого и фиолетового оттенка светит существенно хуже. Однако на мокром покрытии, он не будет играть никакой роли.
Первые фары с ксеноновым светом обозначались индексом HID (HighIntensityDischarge) и выпускались известной компанией Philips. Специалисты из этой корпорации смогли достичь очень высокой интенсивности света из-за применения дугового разряда. В ксеноновой лампе не было привычных спиралей, а свет образовывался при помощи электродов, заключенных в колбу с ксеноном.
Изначально, чтобы обеспечить работу в режиме ближнего и дальнего света, ксеноновую оптику оснащали парой рефлекторов, где в каждом устанавливалась отдельная лампочка. Но технологии не стояли на месте и вскоре были разработаны биксеноновые фары, которые могли светить и дальним, и ближним светом.
Современные ксеноновые фары оборудуются линзами, которые могут изменять свой фокус, а также особым механизмом, благодаря чему появляется возможность менять направление света для повторения перепадов и изгибов дорожного покрытия. Это позволяет защитить водителей встречных автомобилей от ослепления.
Если ксеноновые фары устанавливались самостоятельно, то регулировку в обязательном порядке следует производить на станции технического обслуживания. Для этого применяются электро- и гидрокорректоры фар. Это актуально особенно для той оптики, которая лишена автоматических регуляторов светового потока.
Преимущества
Самое главное преимущества ксенона – большая мощность. Дело в том, что галогеновая лампа таких же габаритов светит в три раза менее интенсивно. Это позволяет в темное время суток держаться в потоке более уверенно, решаться на обгоны и передвигаться в условиях плохой видимости с большей степенью безопасности. Также цветовой спектр ксеноновой лампы близок к дневному свету, из-за чего глаза автолюбителя намного меньше устают.
Кроме того, галогеновые лампы служат в разы меньше: из-за отсутствия нити накаливания ксеноновая лампа прослужит порядка трех тысяч часов, а обычная «галогенка» в среднем работает не более тысячи. Ксенон также потребляет намного меньше электроэнергии, что существенно продляет жизнь аккумулятора и снижает нагрузку на и без того нагруженный генератор автомобиля.
Недостатки
Самый существенный недостаток ксеноновой лампы – ослепление встречных транспортных средств при самостоятельной установке оптики. Это может привести к опасности возникновения аварии. Если ксеноновые фары правильно настроены, то подобного возникнуть не случится.После самостоятельной установки ксеноновых фар владелец автомобиля может столкнуться с еще одной проблемой. Так как рассеиватель фары изначально создавался под световой поток другого типа, то будет отсутствовать возможность регулировки. Также системы автомобиля тестируются при запуске и нередко распознают ксеноновые фары как поломку, ведь энергопотребление существенно ниже.
Пониженное энергопотребление также может привести к мерцанию света, что существенно снижает продолжительность «жизни» ксеноновой лампы, а также от этого сильно устает водитель. Проблему с бортовым компьютером можно решить установкой специального эмулятора, благодаря которому ксеноновая лампа в системе отображается как обычная «галогенка». Мерцание нередко удается решить установкой нового трансформатора.
Комплектации
Многие задаются вопросом: есть ли возможность установить ксеноновые фары на свою «девятку» или на «Шевроле Нива». Ответ: установка таких фар возможна практически абсолютно на любой автомобиль.
Если автолюбитель решил установить двухламповый ксенон, то выбирать следует из двух вариантов:
• Бюджетный вариант – одна лампа с двумя блоками питания (в народе их называют «блоками поджига»);
• Полный вариант – четыре лампы и четыре блока питания.
Если планируется установить ксенон в одиночную оптику, то также возможно два варианта:
• Использование линз, которые фокусируют световой поток. Зеркальные отражатели больше не будут играть никакой роли;
• Использование биксенона – придется или поменять блок-фары, или установить в нее модуль для ксеноновых ламп.
Цвет ксенона
Среди водителей бытует мнение, что ксеноновый свет бывает исключительно голубого оттенка. Это не так. Добавки в колбе лампы определяют оттенок света. Различные варианты хороши для различных условий эксплуатации автомобиля. К примеру, во время дождя или снегопада ксенон голубого и фиолетового оттенка светит существенно хуже. Однако на мокром покрытии, он не будет играть никакой роли.